Страница 1 из 8

как выбрать удобную раму, советы

Добавлено: 29 фев 2008, 22:04
Maks
Изображение



Рама ( от англ. FRAME )

Если перед Вами стоит выбор какую раму покупать, следует знать побольше чем «это рама для стрита или флета». Для начала Вам надо определиться с материалом рамы. Вообще на моей памяти рамы попадались из трёх материалов:
  • хроммолибден
  • алюминий
  • титан
Я рассматриваю в этой статье рамы для street/dirt/park катания. Рамы для этих направлений делаются обычно из хроммолибдена ( сталь ). Титан необоснованно дорог( иногда рама превышает в цене стандартную в 2 раза ), достаточно хрупок и в 2010 году ему уже совсем тяжело соперничать по весу с рамами из Хромо. Рамы из алюминия в настоящее время являются редкостью, раньше из алю делали флетленд рамы. Как пример такой рамы, Вы можете посмотреть раму на картинке под номером 6. Флет рамы могут сильно отличаться внешне, даже на взгляд человека, не имеющего ничего общего с bmx. Стрит/парк/дёрт рамы же наоборот, все могут показаться «на одно лицо». Но как они отличаются я расскажу чуть ниже, а пока Вы уже знаете, что будете приобретать раму из стали.

Дальше Вам необходимо определиться с ростовкой рамы. Ростовка - это длина top tube( верхней трубы переднего треугольника ), она отмечена красным цветом на картинке 1. Длину рамы необходимо подбирать индивидуально «под себя», выбор должен напрямую зависеть от Вашего роста. На таблице 1 после статьи Вы можете ознакомиться с приблизительными пропорциями рост/длина рамы (попросту говоря какая длина Вам оптимальна с Вашим ростом. Длина может быть как 18 дюймов, так вплоть и до 22". Чаще всего, самая длинная рама в линейке производителя имеет длину 21,2" (21 и 2 десятых дюйма). Длиннее можно сделать в некоторых конторах индивидуально. И так, с длиной определились. Но в раме гораздо больше параметров, которыми она может отличаться от других. Рассмотрим некоторые из них:

1) Угол наклона подседельной трубы рамы(отмечена синим цветом на рисунке ). Очень непонятный мне критерий, никогда не обращал на него внимания. Выставляется производителем в зависимости от геометрии рамы. Я считаю, что при желании приобрести новую раму, стоит обращать внимание в первую очередь на ростовку(подробнее уже рассказано выше), длину перьев(отмечены жёлтым цветом на рисунке 1) и угол наклона рулевого стакана(самая крайняя правая часть рамы, на рисунке 1 ). Теперь о последних двух критериях подробнее, так как они напрямую влияют на исполнение некоторых трюков и вообще на то, как Вы себя будете чувствовать на велосипеде:

2) Чем дальше от 90 градусов угол наклона рулевого стакана, тем больше Ваш велик похож на харлей дэвидсон и тем сложнее будет bmx поставить в позу какого-нибудь трюка на переднем колесе (hang 5, nose manual).
Так, что, если Вы рассчитываете на то, что значительная часть вашего катания будет проходить на переднем колесе, то старайтесь выбирать раму, чтобы угол был ближе к 75 градусам.
3) Длина задних перьев рамы меняется примерно от 13" до 14 дюймов. На коротких перьях проще делать градусы и вообще вращаться, но велосипед ведёт себя менее стабильно на мэнуале. С длинными перьями бани хоп выдёргивается тяжелее. Несмотря на это, различия столь невелики, что их смогут почувствовать, наверное, только самые истинные гурманы углов наклона труб. В принципе, фразу «ко всему можно привыкнуть» никто не отменял. Дальше рассмотрим различия рам по высоте (длине подседельной трубы рамы).
  • Низкие рамы удобны при выполнении таких трюков, например, как тейл вип(да и вообще при трюках, где надо убирать ноги с педалей).
  • Высокие – отлично пригодны для барспинов. Дополнительный плюс «высокой» геометрии рамы заключается в том, что такие рамы ведут себя более стабильно и уверенно в полётах и прыжках. Но опять же, не стоит забывать, что в первую очередь трюк делает райдер, а не велосипед.
Время идёт, конкуренция растёт, разные производители стремятся "наградить" свои детища всё новыми и новыми «примочками». Одной из них стал интегрированный подседельный зажим(рисунок 2). Некоторые современные рамы оборудованы встроенным зажимом, что уменьшает вместе с весом и прочность. Но не настолько, чтобы можно было отказаться от такой рамы. Райдерам, катающимся в более жёстком стиле следует всё же задуматься о приобретении рамы со стандартным крепежом подседельной трубы(рисунок 3 и 6).
Брейклесс катание(отсутствие тормозов) стало настолько популярным, что производители выпускают рамы без креплений для тормозов, чтобы брейклесс райдеры не нагружали свои рамы лишним весом. Эти крепления ещё называют брейкмаунтами(на рисунке 3 они есть, а на рисунках 1 и 6 – их нет).
На рисунке 4 изображена часть рамы, укреплённая косынкой, так что если будете покупать раму с рук, и увидите возле рулевого стакана приваренную пластинку, не пугайтесь, что её приварил Дядя Ваня в подвале. Косынка – обычное дело в 2010 году. Правда, конечно, некоторые райдеры укрепляют самодельно рамы косынками, так что уточняйте наличие косынок в Интернете на сайтах производителей рам.
Далее о дропаутах рам(изображены крупным планом на рисунке 5):

Они бывают на 10 ось и на 14. 10 ось в основном используется для флет рам. Так что стритеры/дёртеры/паркеры смело берут себе раму с 14 дропаутами. Так же дропауты могут различаться не только отверстием под ось, но и толщиной стенок. Если Вы только учитесь скользить, или скользите много, то Вам следует присмотреть себе раму с усиленными, утолщёнными дропаутами.

Разные рамы могут иметь разные рулевые колонки и разные каретки. Подробнее про эти различия можно прочитать в статье про «Выбор вилки» и «Выбор шатунов».

Изображение

Автор: Андреев Максим

как выбрать удобную раму, советы

Добавлено: 05 авг 2010, 18:56
RSA
Уже почти 2 года катаю на раме харо интро 2008.
Нигде в нете немогу найти достаточно инфы по ней. Интересует:
- угол рулевого стакана
- угол подседельной трубы
- высота каретки.

Хоть мне уже приехала новая рама- хочется узнать на чем я столько катал.
собрать байк на ней и затестить пока немогу- нужна еще каретка и рулевая :sad:

Добавлено: 05 авг 2010, 20:48
casual
а сам не можешь высчитать?

Добавлено: 05 авг 2010, 22:25
RSA
длинну верхней трубы и перьев уже давно померял. а вот с углами проблема- например угол рулевого стакана от самого маленького до самого большого отличается по-моему в 2 градуса. как померять с такой точностью я неочень доганяю.

как выбрать удобную раму, советы

Добавлено: 10 авг 2010, 22:30
all
купил ребенку бэм с тяжеленной рамой, хочу поменять на вот такую-
- Материал: ALU6061
- Рамочная высота: 260 миллиметр.
- Верховная труба:530mm
- Для опоры седла: 27,2 мм (труба опоры седла 27,2 + ≤ 0,2)
- Налоговая длина трубы:100 мм
- Задняя длина строительства: 395 мм
- Налоговая труба подходит на налоговой ставке 1 1/8"
- Корпус подшипника педали со стандартной мерой 68 (мм)
- У заднего строительства есть принятие для V-Brakes
- Вес: 2. кг
Меня смущают необычные формы , какие будут высказывания на этот счет?

Добавлено: 10 авг 2010, 23:19
Danielle
очень уж странная геометрия рамы 0_о, сделана еще из алюминия я так понимаю? и для каких целей ребенку меньший вес ? если он просто будет кататься по дорогам то думаю что разницы нет и нет смысла брать новую раму... хотя если не жалко 50 евро (за такую сумму рамы вообще не продаются новые) то можно и проэксперементировать.. главное определиться если вообще в этом смысл.

Добавлено: 12 авг 2010, 09:03
RSA
та блин, чего вы все- "страшная, страшная".... Она рейсинговая. и если собрать правильный рейсинговый бем то будет красиво смотреться. Стритовых издевательств эта рама не выдержит.
вот некоторые отличия таких рам от стритовых:
- Материал- обычно алюминий
-геометрия. Они длинные, с километровыми перьями, углы заточены под большую скорость и устойчивость в полете.
-каретка евро или американка
-тормоза используются V-brake, а не U-brake
- ...

Кстати вот прмер рейсингового аппарата
Изображение

не реклама- но иногда очень полезный сайтик, если надо посмотреть какую-нибуть редкую фирму производителя, или просто повтыкать на необычные агрегаты http://bmxmuseum.com :dirol:

как выбрать удобную раму, советы

Добавлено: 14 авг 2010, 14:06
Filip_MedoF
ребята на sunday гарантия всё жизнь!Как можно получить эту гарантию если берёшь раму с рук без чека??

Добавлено: 14 авг 2010, 17:53
animal
sunday! если у того у кого покупаешь есть гарантия, то ты ее получишь

Добавлено: 14 авг 2010, 22:51
Юра Bmx
если чека нету, то считай и гарантии почти нету, хотя обменять все равно думаю можно, но будет несколько геморнее. тебе придется сделать фотки рамы и доказать, что это именно сандей, потом отослать их с текстом по мылу в главный офис сандей, если вдруг они признают поменять ее, то могут тебе сказать либо у офф. дилера ее поменять либо послать раму в америку (за свой счет) и тебе пришлют новую.

Добавлено: 23 авг 2010, 11:26
spike457
нужна рама.
до этого была giant method02.
дал покататься знакомому, а он мне раму ту и сложил(:sad::sad::sad:

в пределах 150$

Добавлено: 24 авг 2010, 13:32
animal

Добавлено: 24 авг 2010, 18:04
2Imac
молодец Максим! ;)

Добавлено: 24 авг 2010, 18:58
Maks
ап

Добавлено: 24 авг 2010, 19:51
Jeyson
го все флет катать!!!!!!!!!!11111111

Добавлено: 24 авг 2010, 20:39
B.U.M.E.R.
статья супер
много полезного, кое-что для себя нового узнал

Добавлено: 24 авг 2010, 20:46
штирлиц
статья тру еу я че то не понял про косынку я ее не вижу че это вообще за хрень?

Добавлено: 24 авг 2010, 20:49
Maks
косынку плохо видно но видно, это дополнительная плстинка такая посмари на рисунке 4 видишь дополнительно приварен ? вот это она, для прочности. за "статья тру" спасибо =) 3 часа убил на неё.

Добавлено: 24 авг 2010, 20:51
B.U.M.E.R.
у меня косынок вообще нет(((
рама стальная

Добавлено: 24 авг 2010, 21:00
штирлиц
Maks писал(а):косынку плохо видно но видно, это дополнительная плстинка такая посмари на рисунке 4 видишь дополнительно приварен ? вот это она, для прочности. за "статья тру" спасибо =) 3 часа убил на неё.
это че типо та черная хрень с боку ?а как она вообще укрепляет и что?