Kак заварить или запаять детали?!
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
Kак заварить или запаять детали?!
собственно такой вопрос))
можно ли этим прибором приварить болт к шатуну???
у меня на холубайтах просто всё время раскручиваеться болт (где педаль) и как я его незакручивал,всё равно раскручиваеться))
можно ли этим прибором приварить болт к шатуну???
у меня на холубайтах просто всё время раскручиваеться болт (где педаль) и как я его незакручивал,всё равно раскручиваеться))
- Andrew
- Рамсы попутал
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:14
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
-
- Рамсы попутал
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 17:36
- Контактная информация:
Допустим, нам нужно соединить 2 миниатюрных металлических детали - а отверстия в них сверлить по какой-то причине нельзя. Удачным решением в этом случае может стать имено пайка.
Или, например, мы скрепили "навечно" заклепками пару стальных полосок, и опасаемся, что соединение со временем разболтается (например, от вибрации или отдачи). Если его пропаять - проблема будет решена раз и навсегда.
Выкручивается винт или вываливается штифт, который должен сидеть в своем отверстии "бессменно" - опять выручат паяльник и оловяный припой.
Кроме того, бывает необходимость защитить мелкую деталь от коррозии - опять же, покрытие ее поверхности оловом может оказаться отличным вариантом.
О СОЕДИНЯЕМЫХ И ОБЛУЖИВАЕМЫХ ДЕТАЛЯХ
Паять металлы можно не только с помощью олова, но и с помощью медных, серебряных и других припоев. Но речь здесь у меня пойдет только о пайке оловом - ничем иным, кроме самодельного композита "олово/порошок серебра" пользоваться мне не доводилось. Ну просто не возникало такой нужды. Да и паяющий инструмент тут нужен иной: не просто мощный, а очень мощный, и не электрический, а газовый.
Алюминий и дюралюминий пайке поддаются только при использовании специальных флюсов: поверхность этих металлов всегда покрыта тончайшим слоем окислов, которые обыкновенный флюс или канифоль разрушить не в состоянии. Тем не менее, сейчас в продаже можно разыскать соответствующие составы.
Жало, основательно разрушенное высокой температурой и паяльной кислотой.
Жало нового паяльника нужно покрыть обыкновенным силикатным клеем,он продается в любом газетном киоске, и стоит от силы 10 рублей, а между тем, надежно защищает жало мощного паяльника от быстрого разрушения, также для более надежного результата натри алюминиевой проволокой.
О ПРИПОЕ И ФЛЮСАХ
Наиболее распространенная проблема начинающих паяльщиков, из-за которой они нередко отказываются от пайки - неумение добиться ровного, качественного и красивого запая. Олово мажется, как пластилин, или сбегает шариками с обрабатываемой поверхности вместо того, чтобы покрывать ее ровным тонким слоем.Между тем олово под жалом паяльника должно приобретать текучесть воды, не ниже: именно это является признаком и гарантией качественной спайки.
Если металл, который вы обрабатываете, в принципе поддается пайке, припой подходящий, а паяльник выбран правильно и хорошо разогрет - их остается всего две:
1. Недостаточный прогрев самих спаиваемых деталей.
2. Использование неподходящего флюса.
Когда металл прогрет слабо, олово просто не способно перейти в состояние текучести. Такое случается, когда спаиваемые детали весьма объемны, и быстро отнимают у припоя тепло: мощности паяльника оказывается недостаточно. Чтобы решить проблему, нужно дополнительно прогреть их на газовой (электрической) плите.
Если же всему виной неподходящий или (что скорее) некачественный флюс - олово будет собираться в шарики и сбегать с поверхности металла, словно капли воды с покрытого жиром стекла. Причина проста: между ним и припоем стоит непреодолимый барьер - жировая пленка. А к ней олово прилипнуть попросту неспособно. Чтобы обеспечить необходимый эффект, эту пленку необходимо разрушить.Во время пайки детали, которые нужно соединить или облудить, покрываются слоем припоя - другого, более мягкого и легкоплавкого металла.оловянные припои с большим или меньшим содержанием свинца. От количества свинца нередко зависит прочность спайки, потому что он ощутимо более тугоплавок, чем олово в чистом виде, и для качественного соединения при использовании припоя с большим содержанием свинца деталь необходимо хорошо прогревать.
Для того, чтобы разрушить пленку посторонних веществ на металле необходим флюс.Самый распространенный вид его - так называемая паяльная кислота. Она продается на строительных рынках, как правило, в тех местах, где торгуют электропроводкой и электротехническим оборудованием. На флакончиках из полупрозрачного пластика или темного стекла, в которые она расфасована, наклеены этикетки, на которых так и написано: "Кислота паяльная".
СОБСТВЕННО ПАЙКА. ПРОЦЕСС.
Итак, вы знаете, какие инструменты, средства и приспособления вам нужно использовать, чтобы аккуратно, быстро, качественно и красиво соединить методом пайки две (или больше) металлических детали. Осталось рассказать о самом процессе.Включите паяльник в сеть. Через 5-8 минут он будет полностью готов к работе. Далее сделайте вот что: обмакните его жало в паяльную кислоту, и тут же, прикоснуквшись им к прутку припоя, облудите его. Именно "тут же" - иначе рабочие плоскости его быстро покроются тонким слоем окалины, и олово прилипать к ним уже не захочет.Надежно прижмите спаиваемые детали друг к другу. Возможно, их контактные поверхности придется предварительно облудить.
Обмакнув кисточку в паяльную кислоту, покройте ею точку пайки. Заливать, как из душевой лейки, не нужно - это лишняя грязь и лишние вредные испарения.
Далее - очень важный момент. Спаянные детали - вне зависимости от того, сколько именно паяльной жидкости в процессе пайки на них потрачено - совершено необходимо промыть с мылом (или моющим средством) под струей воды. Паяльная кислота - это состав на основе хлористых солей цинка, обладающий кислой реакцией. Концентрированная кислота - она и вовсе... э... кислота. А мыло, как известно - наиболее доступная нам щелочь, которая способна нейтрализовать кислотные осадки. Если этого не сделать - со временем они могут повредить поверхности не только спаянных, но и соседних с ними деталей. Мелкие белесые хлопья, образующиеся на деталях при обработке мылом в тех местах, где они были покрыты кислотой - характерный признак нужной нам реакции нейтрализации.
На этом "краткий курс паяльщка" можно считать завершенным.
ПыСы с помощью той черной херни с фотки спаять наврятли удастся, аот паяльничком не дорогим-в путь А кстати, если плохо пойдет лужение, тогда посмотри флюсы для соответсвующих металлов.
Удачи.
Или, например, мы скрепили "навечно" заклепками пару стальных полосок, и опасаемся, что соединение со временем разболтается (например, от вибрации или отдачи). Если его пропаять - проблема будет решена раз и навсегда.
Выкручивается винт или вываливается штифт, который должен сидеть в своем отверстии "бессменно" - опять выручат паяльник и оловяный припой.
Кроме того, бывает необходимость защитить мелкую деталь от коррозии - опять же, покрытие ее поверхности оловом может оказаться отличным вариантом.
О СОЕДИНЯЕМЫХ И ОБЛУЖИВАЕМЫХ ДЕТАЛЯХ
Паять металлы можно не только с помощью олова, но и с помощью медных, серебряных и других припоев. Но речь здесь у меня пойдет только о пайке оловом - ничем иным, кроме самодельного композита "олово/порошок серебра" пользоваться мне не доводилось. Ну просто не возникало такой нужды. Да и паяющий инструмент тут нужен иной: не просто мощный, а очень мощный, и не электрический, а газовый.
Алюминий и дюралюминий пайке поддаются только при использовании специальных флюсов: поверхность этих металлов всегда покрыта тончайшим слоем окислов, которые обыкновенный флюс или канифоль разрушить не в состоянии. Тем не менее, сейчас в продаже можно разыскать соответствующие составы.
Жало, основательно разрушенное высокой температурой и паяльной кислотой.
Жало нового паяльника нужно покрыть обыкновенным силикатным клеем,он продается в любом газетном киоске, и стоит от силы 10 рублей, а между тем, надежно защищает жало мощного паяльника от быстрого разрушения, также для более надежного результата натри алюминиевой проволокой.
О ПРИПОЕ И ФЛЮСАХ
Наиболее распространенная проблема начинающих паяльщиков, из-за которой они нередко отказываются от пайки - неумение добиться ровного, качественного и красивого запая. Олово мажется, как пластилин, или сбегает шариками с обрабатываемой поверхности вместо того, чтобы покрывать ее ровным тонким слоем.Между тем олово под жалом паяльника должно приобретать текучесть воды, не ниже: именно это является признаком и гарантией качественной спайки.
Если металл, который вы обрабатываете, в принципе поддается пайке, припой подходящий, а паяльник выбран правильно и хорошо разогрет - их остается всего две:
1. Недостаточный прогрев самих спаиваемых деталей.
2. Использование неподходящего флюса.
Когда металл прогрет слабо, олово просто не способно перейти в состояние текучести. Такое случается, когда спаиваемые детали весьма объемны, и быстро отнимают у припоя тепло: мощности паяльника оказывается недостаточно. Чтобы решить проблему, нужно дополнительно прогреть их на газовой (электрической) плите.
Если же всему виной неподходящий или (что скорее) некачественный флюс - олово будет собираться в шарики и сбегать с поверхности металла, словно капли воды с покрытого жиром стекла. Причина проста: между ним и припоем стоит непреодолимый барьер - жировая пленка. А к ней олово прилипнуть попросту неспособно. Чтобы обеспечить необходимый эффект, эту пленку необходимо разрушить.Во время пайки детали, которые нужно соединить или облудить, покрываются слоем припоя - другого, более мягкого и легкоплавкого металла.оловянные припои с большим или меньшим содержанием свинца. От количества свинца нередко зависит прочность спайки, потому что он ощутимо более тугоплавок, чем олово в чистом виде, и для качественного соединения при использовании припоя с большим содержанием свинца деталь необходимо хорошо прогревать.
Для того, чтобы разрушить пленку посторонних веществ на металле необходим флюс.Самый распространенный вид его - так называемая паяльная кислота. Она продается на строительных рынках, как правило, в тех местах, где торгуют электропроводкой и электротехническим оборудованием. На флакончиках из полупрозрачного пластика или темного стекла, в которые она расфасована, наклеены этикетки, на которых так и написано: "Кислота паяльная".
СОБСТВЕННО ПАЙКА. ПРОЦЕСС.
Итак, вы знаете, какие инструменты, средства и приспособления вам нужно использовать, чтобы аккуратно, быстро, качественно и красиво соединить методом пайки две (или больше) металлических детали. Осталось рассказать о самом процессе.Включите паяльник в сеть. Через 5-8 минут он будет полностью готов к работе. Далее сделайте вот что: обмакните его жало в паяльную кислоту, и тут же, прикоснуквшись им к прутку припоя, облудите его. Именно "тут же" - иначе рабочие плоскости его быстро покроются тонким слоем окалины, и олово прилипать к ним уже не захочет.Надежно прижмите спаиваемые детали друг к другу. Возможно, их контактные поверхности придется предварительно облудить.
Обмакнув кисточку в паяльную кислоту, покройте ею точку пайки. Заливать, как из душевой лейки, не нужно - это лишняя грязь и лишние вредные испарения.
Далее - очень важный момент. Спаянные детали - вне зависимости от того, сколько именно паяльной жидкости в процессе пайки на них потрачено - совершено необходимо промыть с мылом (или моющим средством) под струей воды. Паяльная кислота - это состав на основе хлористых солей цинка, обладающий кислой реакцией. Концентрированная кислота - она и вовсе... э... кислота. А мыло, как известно - наиболее доступная нам щелочь, которая способна нейтрализовать кислотные осадки. Если этого не сделать - со временем они могут повредить поверхности не только спаянных, но и соседних с ними деталей. Мелкие белесые хлопья, образующиеся на деталях при обработке мылом в тех местах, где они были покрыты кислотой - характерный признак нужной нам реакции нейтрализации.
На этом "краткий курс паяльщка" можно считать завершенным.
ПыСы с помощью той черной херни с фотки спаять наврятли удастся, аот паяльничком не дорогим-в путь А кстати, если плохо пойдет лужение, тогда посмотри флюсы для соответсвующих металлов.
Удачи.
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
-
- Рамсы попутал
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 17:36
- Контактная информация:
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
-
- Рамсы попутал
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 17:36
- Контактная информация:
вот ведь сцуко юный маделистъ, паять их в школе не научили:coolbiggrin: как я понял нужно залить бороздки(сначала техоничко по ним паяльничком, по ним родимым ялозь, после сразу паяй,чтобы так сказать состав по-глубже затекал, т.е. нагрел участок-быстренько туда жалом нырк.) Паяй самую большую борозду и ту которая поменьше возле шаЕбучки,которая как раз и должна именно крепить педаль.
Я мог что-то неправильно понять(сам механизм ее работы), просто у меня педали простые советские, бех всяких там.
Я мог что-то неправильно понять(сам механизм ее работы), просто у меня педали простые советские, бех всяких там.
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
-
- Рамсы попутал
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 17:36
- Контактная информация:
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
- 2Imac
- Рамсы попутал
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:34
- Контактная информация:
))) это пистоном называется вообще то)) если есть деньги,то лучше купить новые и с запасом,но достать их трудно,если нет,то то лучше варить, лучше прихватить сваркой с плавящимся электродом,там знаний минимум и умений тоже,само собой нужен щиток (она же каска). Ну или самый простой вариант,отнести в гараж где занимаются кузовней,тебе там все сделают.
- Pshen
- Рамсы попутал
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
- Контактная информация:
- 2Imac
- Рамсы попутал
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:34
- Контактная информация:
- Владимир
- Рамсы попутал
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:08
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
- Mr.Ricko
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 18:49
- Откуда: Москоу сити
- Контактная информация:
- Мандарин!
- Рамсы попутал
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 15:33
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
- dimson
- Рамсы попутал
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 08:25
- Откуда: Алмата!
- Контактная информация:
- Денис BMX-ер
- Рамсы попутал
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 13:54
- Откуда: Город Тольятти
- Контактная информация:
- FoMkA
- Рамсы попутал
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 17:09
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость