проскакивает драйвер/трещетка

Ремонт, обслуживание и велосервис
Ответить
zaebis2014
Рамсы попутал
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 18:02
Контактная информация:

проскакивает драйвер/трещетка

Сообщение zaebis2014 » 07 июн 2014, 18:09

я в бемах не очень разбераюсь могу сказать что при резком давлении на педали они попросту прокручиваются и чем больше я катю тем сильнее на этот момент они уже практически не крутятся я не могу понять в чем дело во втулке или в каретке мне кажется что это втулка ( втулка eastern ) серьезно прошу помощи потому что катать очень хочется а на новую втулку денег нет токо 200 грн

Аватара пользователя
tuftik
Рамсы попутал
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 17:10
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение tuftik » 08 июн 2014, 03:12

привет.

можно сказать что это наверняка не каретка, так как там банально обычные промышленные подшипники и описанная тобой проблема с ними возникнуть не может (скорее уж наоборот их заклинит и педали вообще не будут крутиться). поэтому твоя проблема скорее всего во втулке. откровенно говоря у меня была втулка истерн с комплита, где наблюдался подобный косяк. правда проскакивали педали довольно редко и при высоких нагрузках на них. особо не разбирался в чем там было дело, ибо не сильно беспокоила. а вообще причин может быть несколько, поэтому могу тебе посоветовать сделать по порядку следующие вещи:

1. проверь люфт во втулке. возьмись за заднее колесо рукой и попробуй "покачать" из стороны в сторону, влево-вправо. если чувствуешь что колесо ощутимо свободно двигается - это люфт. значит контргайки на втулке затянуты плохо, собачки в драйвере плохо контактируют с "барашком" внутри втулки, отсюда проскоки. поэтому берешь ключ и затягиваешь контргайку со стороны драйвера (заодно проверь и с другой стороны), пока люфт не станет минимален. при этом также проверяй, что не затянул слишком сильно и колесо может нормально крутиться. то есть тебе нужно найти некую золотую середину. правда всё описанное выше работает при условии, что у тебя втулка на насыпных подшипниках (шариках). скорее всего так и есть, на недорогие комплиты истерн ставит именно такие (во всяком случае на комплите 2009 года у меня было именно так). в случае с промышленными подшипниками надо смотреть внимательнее в чём может заключаться проблема, но пока пройдись по текущим пунктам, дабы откинуть и другие возможные причины.

2. плохо затянута ведущая звездочка. ну это довольно запущенный вариант :) если плохо затянут шатун на оси и/или болт которым звезда крепится к шатуну, может случиться такое, что звезда будет "ходить" в процессе катки. причем чисто визуально и при проверки ручками выглядит всё нормально, а когда катаешься и соответственно нагрузки выше, звезда может сместиться, цепь не будет цепляться за "зубчики", что повлечет "проскок". либо же звезда изначально была размещена неровно. и опять же у меня была такая проблема на комплите истерна, но только из-за моего недосмотра. при таком косяке звезда быстро деформируется и становится малопригодной для дальнейшего использования (особенно обычные штампованные). поэтому проверь, что звезда прикручена к шатуну ровно и крепко, цепь ложится на неё полностью, а не просто касается. затягивай болт на звезде к шатуну максимально крепко. также можешь воспользоваться в этом месте фиксатором резьбы (если затянуть крепко не получается или оно впоследствии всё равно раскручивается). только не переусердствуй, а то потом не разберёшь, если вдруг понадобится.

3. проверь натяжение цепи. при слабо натянутой цепи и резком нажатии на педали так же может наблюдаться "проскок". поэтому натяни её как следует, но опять же не перестарайся, иначе педали будет сложно крутить. обычно хватает того состояния, когда цепь не бьётся о перо рамы. дополнительно можешь провести мини-тест - после того как натянул цепь, накачал колеса, подними заднюю часть велосипеда и отпусти. если при ударе о пол/асфальт/землю и последующих отскоках колеса (как баскетбольного мячика) ты не слышишь звон, дребезжание цепи, ничего ни обо что не бьётся, значит она натянута хорошо и в процессе катания не будет доставлять тебе проблем.

попробуй всё это проделать и отпишись о результатах. если что-то из текста не понятно - пиши, разъясню поподробнее.

Аватара пользователя
tuftik
Рамсы попутал
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 17:10
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение tuftik » 15 июн 2014, 20:58

странно, что я забыл написать это первом сообщении... но также возможны ещё несколько вариантов возникновения подобной проблемы:

4. ослабевшая пружинка (которая прижимает собачки/флажки) в драйвере втулки, из-за чего эти собачки/флажки не всегда или довольно фигово возвращаются в своё обратное положение, что так же способствует "проскоку" в педалях. в этом случае нужно извлечь саму трещетку из втулки, посмотреть как там дела. пружинкой выступает узкое металлическое колечко, которое закреплено по кругу и прижимает сразу все собачки/флажки (обычно их штуки 3-4, в зависимости от втулки). можно попробовать эту пружинку снять, посмотреть её целостность. попробовать как бы сжать/свернуть её, что в кой-то мере может помочь её вновь работать как надо. если же с ней всё плохо (сильно доформирована или вовсе сломана, треснута) то её придется заменить. вариантов тут тоже может быть несколько:
а). приобрести аналог в специализированном магазине;
б). найти у себя в гараже, мастерской или ещё где подобную штуку, которая сможет подойти на место родной. главное чтобы она смогла работать как пружинка и возвращали флажки в обратное положение;
в). можно попробовать поставить какую-нибудь тугую и прочную резинку подходящих размеров. довольно бомжатский вариант :) но может сработать;
г). и самый сложный. изготовить самому. ну это уже кто на что горазд. если есть подходящий материал, инструменты и прямые руки можно сделать всё что угодно :)

5. слишком много смазки в драйвере втулки, особенно на самих собачках/флажках или под ними, отчего они могут "залипать" в своих местах и не возвращаться в исходное положение. тут можно попробовать убрать излишки смазки, либо же использовать более жидкий её вариант. главное не оставлять без смазки вовсе, иначе за этим последует скорая полная поломка втулки. ну если не жалко, то можно и так.

вот, как-то так.

zaebis2014, как в итоге успехи?

RiderMIXA
Рамсы попутал
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 май 2014, 16:42
Контактная информация:

Сообщение RiderMIXA » 21 сен 2014, 17:53

парни. тоооч в точ такая же проблема. попробую перебрать втулку и сделать как в 4 пункте. втулка на шарах.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость