![Изображение](http://s52.radikal.ru/i137/1008/c3/eda4ff11e5da.jpg)
Руль ( от англ. BAR )
Рули различаются по нескольким параметрам. Начнём с геометрии руля. В настоящее время на рынке BMX есть два основных вида рулей (рассматриваем категории dirt/park/street). С ними Вы можете ознакомиться на картинке. Под номером один – 2 pc bar. Что означает двухсоставной руль. Если обратить внимание на руль, видно, что он состоит из 2 «трубок». Меньшая из них называется cross bar. На таких рулях только 2 сварочных места. Под номером 2 на картинке находится 4 pc руль. Не трудно догадаться, что этот руль состоит из 4 частей и имеет 4 сварочные места.
Двухсоставной руль является «классикой» bmx-а, стандартный вид руля, наиболее часто встречаемый. Для любителей понастольгировать по тем временам, когда большинство райдеров каталось на многосоставных рулях, некоторые современные производители выпускают «нью скул» версии 4 элементных рулей. Точной информации в мире какой из этих видов рулей более прочный - нет. У каждого есть свои плюсы и минусы. Рули помимо различий в числе составных частей могут так же различаться сечением труб. Возможно Вы уже видели подпись к рулю вроде « 9 butted или 11 butted». Грубо говоря число означает сколько раз труба меняет свою толщину от края до края.
Более старые по времени производства модели рулей имеют одну толщину труб. Современные технологии позволяют выявить места на руле, которые больше всего подвергаются нагрузкам. Для этого в некоторых местах трубы и имеют разную толщину. Это позволяет при более высокой прочности сохранить лёгкий вес запчасти. Актуально в 2010 году, когда выражение «гонка за весом» знают все. Бутировку видно только внутри руля. Рули могут отличаться по ширине, высоте и наклону краёв (апсвип и бэксвип). Апсвип – попросту говоря это насколько края руля смотрят вверх, а бэксвип - назад.
Разные модели рулей различаются, как Вы уже могли понять, по нескольким критериям. И редакция LiveBmx.ru не может Вам посоветовать определённую модель руля. Руль стоит подбирать индивидуально. Для того, чтобы Вы поняли важность выбора, например, ширины руля. Приведу простейший пример, который каждый проходил в школе на уроке физкультуры. Упражнение «подтягивание на турнике». Когда Вы запрыгиваете на турник, Вы выбираете ширину Вашего хвата индивидуально. Например, если Вы раздвините руки максимально широко – то так подтягиваться будет сложнее.
Так и с рулём, неправильный выбор ширины руля может привести к дискомфорту при катании. Неудобной может показаться и высота руля, это приводит к болям в районе спины. От неудобного апсвипа могут начать болеть кисти рук. Сложив воедино все эти пункты становится уже точно ясно, что выбирать руль стоит со всей ответственностью. Переходя от влияния характеристик руля на здоровье к влиянию на выполнение трюков, скажу, что геометрия руля так же важна и при трюках. Опять же повторюсь, что человеческие способности и возможности настолько индивидуальны, что определённого ответа нет вроде «покупайте самый широкий или высокий руль». Лучше всего перед покупкой потрогать руль, повертеть в руках. Если у Вас нет такой возможности, например, при покупке через интернет, то можно покататься на руле знакомых, потом в интернете найти характеристики этого руля и далее уже искать себе руль отталкиваясь от тех характеристик, которые Вам удобны. Под номером 3 на картинке изображён пример руля для флетленда. Они бывают разносоставными, и как правило, отличаются «заниженным» кросс баром.
Автор: Андреев Максим